МДОУ Детский сад с.Пушанино Белинского района Пензенской обл. 

адрес: 442258, Россия, Пензенская область, Белинский район, с.Пушанино, ул.Пригородная, д.156
телефон, факс: (841-53) 3-57-18 
Здравствуйте, гость!      Войти  | Зарегистрироваться

Проектная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида с. Пушанина

Белинского района Пензенской области

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ ДС с.Пушанина

____________ Шулепина Н.Ю.

«___»_________________ 20___ г.

Проект

«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»

с. Пушанино , 2015

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Здоровый дошкольник»

Руководитель проекта: заведующая ДОУ Наталья Юрьевна Шулёпина

координатор проекта: старший воспитатель Оксана Мухамедовна Сойнова

исполнители: воспитатели Елена Александровна Исаева

Татьяна Ивановна Гурочкина

Лидия Викторовна Шишкина

музыкальный руководитель Лариса Фёдоровна Новичкова

Сроки и этапы реализации проекта: январь 2015 – декабрь 2017 гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основания для инициации проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).

Актуальность

Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Все понимают, что полноценное развитие человека невозможно без хорошего здоровья.

Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребёнка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы в системе еще не сформированы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи:

«- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…».

Стандарт определяет содержание образовательной области для дошкольников «физическое развитие», которая включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для решения этих задач и реализации указанного содержания необходимо выстроить модель физического развития детей в дошкольных образовательных организациях, которая скоординировала бы усилия всех взрослых (педагогов и родителей) в вопросах физического развития ребёнка и обеспечила постоянно низкий уровень заболеваемости детей.

За последний период значительно уменьшилось количество детей с первой группой здоровья. Дети раннего возраста, придя в детский сад, уже имеют нарушения здоровья. В основном это – нарушение осанки, некоторые состоят на учете у узких специалистов.

Кроме того, по данным социологического исследования, проведенного в детском саду с родителями, нам стало известно, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

В связи с такой ситуацией, появилась потребность в дополнительной здоровье сберегающей технологии, как одной из форм оздоровления детского организма и профилактики заболеваний.

Это натолкнуло на разработку модуля «Танцующий детский сад» в рамках проекта по формированию здорового образа жизни.

Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами.

Занятия хореографией способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений.

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память.

Цель

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Актуализация действующей в МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области модели по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи

1. Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни.

2. Способствовать повышению иммунитета организма дошкольника, средствами социально-культурной деятельности, включая элементы хореографии, партерную гимнастику, дыхательную гимнастику.

3. Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности.

4. Проведение мониторинга по результатам проекта.

5. Популяризация проекта в СМИ и обеспечение организационного сопровождения проекта.

Содержание проекта

Более 10 лет в дошкольных образовательных организация реализуется дополнительная образовательная программа «Здоровый дошкольник», которая позволила создать определённую модель физического развития детей и приобщения их к ЗОЖ. Вместе с тем, постоянно изменяющиеся условия жизни, появление ФГОС ДО, требуют актуализации сложившейся модели физического развития дошкольников.

«Моё здоровье»

- Организация мониторинга заболеваемости и физического развития детей в ДОУ.

- Выявление уровня сформированности детских представлений о ЗОЖ.

- Тестирование для педагогов и родителей по ЗОЖ и методике приобщения дошкольников к ЗОЖ.

- Проведение семинаров для педагогов по вопросам физического развития дошкольников.

- Организация детско-взрослых образовательных событий по приобщению дошкольников, родителей и педагогов к ЗОЖ:

· для педагогов и родителей (конкурсы, выставки, научно-практические конференции, слёты и пр.);

· совместные детско-взрослые образовательные события («Малые олимпийские игры», выставки рисунков, спортивные развлечения, викторины, праздники здоровья и пр.).

«Танцующий детский сад»

- Подготовка буклета «Танцующий детский сад».

- Разработка методических рекомендаций для родителей по развитию музыкально-ритмических движений детей и пр.

- Проведение цикла научно-методических семинаров для педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

- Организация цикла детско-взрослых образовательных событий (конкурс «Утренняя звезда», фестиваль клубов «Любители танца», гостиная для родителей и детей «Танцуем вместе» и пр.).

Проект предусматривает мониторинг результатов деятельности дошкольных образовательных организаций по физическому развитию дошкольников и приобщению их к ЗОЖ. Мониторинг включает следующие показатели:

- заболеваемость дошкольников (ежеквартально);

- физическое развитие дошкольников (ежеквартально);

- сформированность детских представлений о ЗОЖ (ежегодно);

- уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам физического развития детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ (компьютерное тестирование слушателей курсов);

- уровень компетентности родителей на предмет сформированности представлений о ЗОЖ и приобщения дошкольников к ЗОЖ (тестирование, ежегодно).

Предполагается информационное и организационное сопровождение проекта:

- презентация проекта педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций;

- разработка и издание буклета о проекте «Здоровый дошкольник»;

- заслушивание отчётов о реализации проекта в проектных офисах ДОУ;

- размещение материалов проекта на сайтах;

- публикации материалов проекта в печатных СМИ.

Результаты проекта

Показателями результативности проекта являются:

1. Уменьшение количества заболеваний за аналогичный период прошлых лет, снижение длительности и тяжести заболеваний.

2. Сформированные знания и навыки здорового образа жизни у родителей и их детей.

3. Обогащение двигательного опыта, удовлетворение творческих потребностей детей.

4. Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических этюдах.

5. Высокий уровень исполнения танцевальных номеров.

6. Выступление на конкурсах, фестивалях хореографического искусства районного и уровня ДОУ.

7. Дружный и сплоченный коллектив.

Партнеры проекта

1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пушанина

2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств Белинского района

3. Пушанинская амбулатория

4. Пушанинский сельский дом культуры.

5. Родители (законные представители) воспитанников.

Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если в дошкольном образовательном учреждении:

- будет наблюдаться позитивная динамика снижения уровня заболеваемости дошкольников в течение года;

- увеличение доли дошкольников, имеющих «актуальный уровень» сформированности представлений о ЗОЖ на 35% ежегодно;

- увеличения доли дошкольников по приросту физических качеств на 15% ежегодно.

Риски реализации проекта

- Наличие хронических заболеваний у дошкольников.

- Слабая активность родителей.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2015-2017 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Модуль «Моё здоровье»

Организация мониторинга заболеваемости и физического развития детей в ДОУ

2 раза в год

Члены проектного офиса ДОУ

Выявление уровня сформированности детских представлений о ЗОЖ

1 раз в год

Члены проектного офиса ДОУ

Подготовка и проведение семинара-консультации на тему «Приобщение дошкольников к ЗОЖ»

Февраль 2016

Старший воспитатель Сойнова О.М.

Проведение педагогического совета «Здоровый дошкольник»

2017

Старший воспитатель

Создание в ДОУ детско-родительского клуба: «Азбука здоровья».

Ноябрь 2015

Члены проектного офиса ДОУ

Организация соревнований в ДОУ «Малые зимние олимпийские игры»

2016-2017

Сойнова О.М.

Организация конкурса на лучший конспект-сценарий спортивного праздника в дошкольной образовательной организации

2016

Члены проектного офиса ДОУ

Проведение детско-родительских образовательных событий: физкультурные досуги и праздники в ДОУ:

1. «Праздник весны и спорта» (все возраста)

2. Досуг «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (младший возраст)

3. Развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья» (старший возраст)

4. «Праздник солнца и воды» (все возраста)

5. Досуг «Если хочешь быть здоров …»

6. Физкультурный досуг «Морское путешествие»

2015-2017

Воспитатели Гурочкина Т.И.

Исаева Е.А

Сойнова О.М.

Новичкова Л.Ф

Шишкина Л.В.

Луконина С.В.

Проведение детско-взрослых образовательных событий:

1. Прогулки ежедневно 2 раза в день по плану

2. Поход «Потаённые уголки территории ДОУ» (старший возраст)

3. Поход «У природы в гостях» (дошкольный возраст)

2015-2017

Сойнова О.М.

Исаева Е.А.

Проведение психогимнастики, коррегирующей гимнастики занятий по физической культуре в ДОУ

(картотека прилагается)

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Проведение детско-родительских образовательных событий: физкультурный марафон

1. «Путешествие в страну Здоровья»

2015-2017

Воспитатель Гурочкина Т.И.

Организация в ДОУ двигательного режима

Ежедневно 2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Организация закаливания детей в ДОУ

Ежедневно

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Организация сбалансированного питания детей в ДОУ

Ежедневно

2015-2017

Заведующая ДОУ

Проведение диагностики физического развития детей в ДОУ

2 раза в год

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Оформление паспортов здоровья и индивидуальных программ физического развития дошкольников

2 раза в год

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме занятий по познавательному развитию дошкольников с тематикой ЗОЖ во всех группах ДОУ

1. НОД «Здоровье дарит Айболит» (младший возраст)

2. НОД «Путешествие в страну Витиминию» (средний возраст).

3. НОД «Витамины – наши друзья» (средний возраст).

4. НОД «Здоровый образ жизни» (старший возраст)

5. НОД «На зарядку по порядку» (дошкольный возраст)

6. НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

7. НОД «К нам весна пришла» (младший возраст)

Ежемесячно

2015-2017

Гурочкина Т.И.

Сойнова О.М.

Исаева Е.А.

Шишкина Л.В.

Новичкова Л.Ф

Луконина С.В.

Сабанина Л.Б.

Проведение детско-родительских образовательных событий: олимпиада по физическому развитию дошкольников:

«Юные олимпийцы»

2015-2017

Воспитатель Исаева Е.А.

Организация детско-взрослых образовательных событий: акции здоровья в ДОУ:

1. «Безопасность»

2. «Береги свои зубы»

3. «Встреча с Мойдодыром»

4. «День подвижных игр»

5. «Движение – это жизнь»

6. «Лыжи в детском саду»

7. «Физкультура с мамой»

2015-2017

Музыкальный руководитель

Новичкова Л.Ф

Воспитатели

Сойнова О.М.

Гурочкина Т.И.

Шишкина Л.В.

Исаева Е.А.

Сойнова О.М.

Сабанина Л.Б.

Организация часов родительской грамотности в ДОУ консультации:

1. «Как научить ребёнка чистить зубы»

2. «Утренняя гимнастика с детьми дома»

3. «Закаливание детей раннего возраста»

4. «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

5. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

6. Тестирование родителей на предмет сформированности ЗОЖ.

1 раз в квартал

2015-2017

Шишкина Л.В.

Новичкова Л.Ф

Гурочкина Т.И.

Исаева Е.А.

Сабанина Л.Б.

Проведение в ДОУ тематических дней (все возраста)

1. «Моё здоровье»

2. «Я и спорт»

3. «День здоровья»

4. «Зимние забавы»

5. Неделя спорта «Олимпийские надежды»

6. «День здоровья»

Ежемесячно

2015-2017

Сойнова О.М.

Шишкина Л.В.

Исаева Е.А.

Гурочкина Т.И.

Исаева Е.А.

Сабанина Л.Б.

Организация работы по программе «Здоровый дошкольник» (старший и дошкольный возраст)

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Организация в ДОУ малых летних олимпийских игр с детьми старшего дошкольного возраста:

«Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»

2015-2017

Шишкина Л.В.

«Танцующий детский сад»

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Разработка дополнительной образовательной программы по хореографии (развитие музыкально-ритмических движений дошкольников)

Сентябрь

2015

Члены проектного офиса ДОУ

2.

Подготовка буклета «Танцующий детский сад»

Март

2015

Члены проектного офиса ДОУ

.3.

Разработка перспективного планирования гостиной «Танцуем вместе» в ДОУ

Август

2015

Члены проектного офиса ДОУ

4.

Разработка методических рекомендаций для родителей по развитию музыкально-ритмических движений детей

Октябрь

2015

Члены проектного офиса ДОУ

5.

Разработка семинара-практикума для музыкального руководителя и воспитателей по обучению детей элементам хореографии:

«Музыка и движение»

Декабрь 2015

Музыкальный руководитель Новичкова Л.Ф

6.

Подготовка видеотеки танцев для разных возрастных групп детей ДОУ

«Народные танцы»

«Бальные танцы»

«Современные танцы»

ОРУ танцевального характера для младшего возраста

2017

Музыкальный руководитель

ДОУ

7.

Организация танцевального конкурса «Утренняя звезда»

2015-2017

Гурочкина Т.И.

Сабанина Л.Б.

8.

Проведение литературно-музыкальных утренников: «Русские народные танцы»

«Танцы народов мира»

«Наши любимые танцы»

2015-2017

Музыкальный руководитель Новичкова Л.Ф

9.

Организация деятельности гостиной «Танцуем вместе» (для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов)

По 2 раза в месяц

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

10.

Организация детско-взрослых образовательных событий: гостиная для родителей и детей «Танцуем вместе» (показательные выступления)

2 раза в год

2016-2017

Новичкова Л.Ф

Сойнова О.М.

11.

Проведение консультаций для родителей о роли музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка-дошкольника

«Хореография как способ развития осанки»

«Физкультминутки под музыку»

2015-2017

Новичкова Л.Ф

Сойнова О.М.

12.

Подготовка и проведение тематических занятий по музыке с детьми в ДОУ (тема «Развитие музыкально-ритмических движений»)

НОД «Учимся играть на музыкальных инструментах»

НОД «Какой бывает музыка»

НОД «Народные танцы, как способ приобщения к культуре родного края»

1 раз в месяц

2015-2017

Музыкальный руководитель ДОУ

13.

Организация тематических выставок на стендах для родителей в ДОУ «Музыка и движение»

Ежеквартально 2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

14.

Проведение педагогического совета в ДОУ «Музыка и движение. Воспитание у дошкольников интереса к музыке»

2015

Старший воспитатель ДОУ

15.

Пошив костюмов

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Мониторинг результатов проекта

Мониторинг физического развития дошкольников два раза в год. Подготовка итоговой справки.

2015-2017

Воспитатели групп ДОУ

Мониторинг сформированности детских представлений о ЗОЖ (ежегодно). Подготовка итоговой справки.

2015-2017

Старший воспитатель ДОУ

Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о ЗОЖ и приобщении дошкольников к ЗОЖ (ежегодно). Подготовка итоговой справки.

2015-2017

Старший воспитатель ДОУ

Компьютерное тестирование педагогов: содержание представлений по вопросам физического развития детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ (ежегодно). Подготовка итоговой справки.

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Информационное и организационное сопровождение проекта

Создание проектных офисов в ДОУ

Март-апрель 2015

Руководитель проекта ДОУ

Размещение информации о ходе реализации проекта в сети Интернет (на сайте ДОУ)

Ежемесячно 2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе ДОУ.

Ежеквартально 2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Разработка и публикации материалов проекта в печатных СМИ

2015-2017

Члены проектного офиса ДОУ

Изучение и обобщение работы по реализации в дошкольных образовательных организациях проекта «Здоровый дошкольник»

2 полугодие 2017

Члены проектного офиса ДОУ

/files/АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.pdf


Яндекс.Метрика